Автор: Маленков С.К. V 1.2 для резервных библиотек[1] v 1.1. -там Когда все были равны Из
серии "Отцы и дети ХХ века" |
|
3-х
летка против вранья \ не все равны \ Неравенство должно быть
справедливым Я
родился в городе Сталиногорске[2] Московской области (в
1951 году), который после смерти Сталина и развенчания[3] его "культа личности" (а попросту – скрытой и
мягкой критики личной диктатуры, которую продолжили в ином виде другие
начальники КПСС) – переименовали в Новомосковск и
перевели в подчинение Тульской области. Целый город ни за что, без
вины и пользы "сослали", осуждая сталинские
репрессии[4] и перегибы… Оставшиеся у
власти преступлениями это называть не хотели, ведь они были соисполнителями
этих преступлений… Город списали из статистики столицы и столичной области. Но при чём
тут "вождь"? Город строили как комсомольскую
ударную всесоюзную стройку, основой его жизни был крупнейший в стране
химический комбинат. Основой города и были его же ударники-строители[5]. В
"народном хозяйстве" народным был только труд.
Народ не был хозяином ни построенному комбинату, ни построенному городу[6]. Тех, кто над этим
задумывался, объявляли "врагами народа"[7] заодно с теми, кто мог
быть и настоящим врагом. Но большинство настоящих врагов были не называемы и
безнаказанны, даже не отселяемы[8] для безопасности), а
часть их была – у власти! В стране произведена была очередная[9] гигантская селекция, при
которой уничтожили самых думающих, способных сопротивляться унижению и
принуждению. Оставшиеся иногда были счастливы, что их "не
трогали", ими "не интересовались"… Жуткая среда для тех, кто
вдруг задумается и воспротивится, захочет жить иначе. В звучащих выше моих
сегодняшних формулировках мне тогда мысли не приходили[10], родители не спешили
"открывать глаза" мне[11], т.к. это было опасно и
мне, и им. Но я остро чувствовал неправду и восставал от окружения меня ею в
обществе. Только в семье у нас не
было места лжи. Первый
крупный бунт я устроил против хождения в "детский садик", в котором не было садика.
Это была основная машина воспитания детей "строителей социализма".
Но я этого не знал, я просто попросил убрать ложь (фруктового садика в
"садике" не было, хотя его и на табличке называли -
"сад"), и мне отказали. Тогда
от
лжецов отказался я, создав большие трудности родителям, т.к. держать няню было "не
по карману", а оставлять дитя дома одного тоже могли не в каждой семье.
Однако, мне честь оставаться дома одному выразил городской профсоюз химиков,
рассматривавший мой бунт и положение родителей. "Сидеть" маме со
мной не дали, все должны были "строить светлое будущее"… Я сам
согласился "не создавать проблем" родителям, оставаясь дома один[12]. Мне доверяли дом и
верили в разумность поведения! На 100 миллионов детей Вы скольких найдёте,
способных быть "правильным" и "паинькой" более 9 часов
ежедневно, в том числе - без надзора и принуждения взрослых? Но
проблемы свалились на меня из чёрной картонной "тарелки" домашнего
радиорепродуктора. Однажды
оттуда объясняли необходимость сообща беречь наше общее
народное добро.
Не в первый раз я узнал, что в большой стране у нас всё было общее. Но
это задело как-то по-новому… В
"садике" действительно были общие игрушки, но их нельзя было брать
домой на ночь (возвращаясь с ними утром), хотя в "садике" они ночью
никому не нужны… Когда в магазине я попросил один из "общих" мячей и велосипед, мне их
дать отказались. И долго поясняли, что общее сначала надо купить, то есть
сделать личным, и только потом пользоваться… Зачем?… Когда
во двор кто-то выходил со своим мячом, мы играли вместе. Одному играть можно,
но скучно ведь. А на ночь мяч опять уносился "в личное
пользование". Глупо. Ведь им ночью и дома – не играют. Личный велосипед мало кто
мог дать мне покататься, но недавно его делали сообща, он был народным.
Потом он долго стоит у кого-то дома без дела и опять ненадолго катает одного.
А недавние "общие совладельцы страны" и велосипедов в
"общих" магазинах - глотают слюнки и сопли, глядя на катающегося
товарища… Глупо. И подло. И
кто это придумал, если по радио говорят о строительстве справедливого
общества, в котором всё самое ценное и нужное – общее?[13] И, наконец, меня однажды
возмутила радиопередача о том, что все в стране равны. От пришедшего с войны отца я
знал, что солдат и командир – не равны, не равны между собой и командиры. Я знал все
воинские звания и погоны[14], у меня они все были
зарисованы в отдельном альбоме. И разве равны дети и взрослые? Я пошёл расспрашивать
соседей по квартире и по дому, прохожих на улице… У соседа от моих вопросов
и суждений перекосило ужасом лицо… Я-то ещё не знал про тюрьмы 30-40-х годов
за такие вопросы!… -
Да, - подтверждали мои мысли все прохожие[15], - учительница и блядь (я
тогда не знал[16] (литературного) слова
"проститутка", да и не выговорил бы) – не равны! Вор и
милиционер – не одно и то же! (это сейчас "ментов" не
отличают от бандитов). И солдат командиру – не ровня! И не спящий на
посту пограничник не равен вечно спящим ночным сторожам в магазинах. -
Но тогда – советское радио врёт!? – и от меня отлетали люди в страхе, как
ужаленные[17]. Почему? Что я такого
спросил? И зачем рассказывают эту сказку про всеобщее равенство? Мои вопросы многим
нравились, как горячая картошка, - и смачно, и – можно обжечься! В соседнем
доме было общежитие, и кто-то из живших там учителей во время
"перекура" в вечернем волейболе[18] предложил мне походить к
умным всезнающим дядям и тётям[19], направив в профкомы и
парткомы, городские службы… Развлечение им было сначала изрядное! Чиновникам
мои вопросы казались проверкой КГБ. Да и на мою фамилию – Маленков – в 54
году (после смерти Сталина) все реагировали с услужливой готовностью… Я-то о министре Маленкове
мало что знал. И будь он мне даже родным дядей, я б не бахвалился бы его
возможностями. Он – это он. А у меня и родителей и своих достоинств хватает! Говорили
тогда всё от имени Партии… Личность одного – почти ничто! Где ж мне было
тогда знать, что более 30 лет до этого в стране все говорили с точностью
наоборот![20] Но навряд ли за всю
историю КГБ там были придуманы и использованы такие вопросы, как мои! Потом
мне посыпались письма-ответы поговоривших со мной чиновников. Сосед
ужаснулся, что все они были адресованы 3-летнему Семёну Кузьмичу, будучи
уверенными, что за меня их читает кто-то другой, меня подославший для их
проверки! Читать
я их нёс тем же учителям, и им быстро стало не смешно, кто-то предложил мне обучиться
читать и писать. И я вцепился в это
предложение, как в обжигающую картошку. Я ошарашил однажды маму, прочитав
одну вывеску, другую… Но каково было однажды удивление пришедших с работы
родителей, заставших меня… за чтением… газет! Сказки меня так увлечь не
могли! Там было всё просто и "понарошку". Радио штурмовало мои
мозги уже много лет. А газеты не всегда пересказывали радио. Непонятное я уже знал у
кого спросить: ведь у меня были их письма с адресами! С 4-х лет и до 1-го класса
школы в переписке с чиновниками я прошёл такие "университеты"! Нет,
я не хотел быть равным с управленцами-лицемерами, с подлецами и лжецами, но и
не
хотел быть равным с пьяницами у магазина. 3. Неравенство должно быть
справедливым. Как взрослые могли не понимать того, что очевидно
было ребёнку: равенства в природе нет! Равенство
можно создать только искусственно, но для этого нужны и смысл и согласие равняемых. Равенство с недостойным унижает, если он
не может и не хочет подняться до представляемого ему "на вырост"
равенства. В войну чин "на вырост" часто давали
(например, при гибели командира) младшему по должности и званию. Но это было
не только знаком доверия старших, но требовало и доверия
подчиняющихся. Даже для рвущегося к знаниям и опыту аттестацию иногда
полезнее занизить, недодать, чем потом сожалеть о провале на дефекте
опыта и знаний. Хорошо, когда полком успешно командует и
майор, и даже лейтенант, позор разжалования – на назначавшем. Я придумал "разряды
гражданства"[21], как разряды
профессионального мастерства у рабочих и служащих. Но в письмах мне
отказывали в этой идее, т.к. кто-то утвердил в стране противное мне и
унизительно-несправедливое ложное "равенство". Папа
с мамой, "как и все", строили страну светлого справедливого
будущего, а мне оставалось расти и учиться… Я завёл Перечень
Проблем[22], затем Перечень
Полезных Предложений[23] (своих) – для решения
некоторых записанных проблем. Я хотел быть полезным не потом, а сразу.
Посылал предложения из своего Перечня, получал отказы. Учился, посылал новые
и доработанные предложения. Получал отказы… Разве могло это быть
системно, от разных чиновников и разных уровней власти, да ещё тянуться
годами, если народное государство и светлое будущее строили честно?
Не-ет… Не похоже на честную работу. А если нечестно и безнаказанно работают
многие против народа и его светлой мечты чинуши по всей стране против народа
и его светлой мечты… Строят родители наши,
строят. А гражданская война продолжается. Без выстрелов. В стране,
победившей фашизм… И КГБ – бессилен. И армия, и милиция. Да почему же это? А
что я понимал в войне и в отношениях взрослых в 4 года? Да и позже? И что мог
я в этой партизанщине детскими мозгами-то? Ведь самостоятельные "боевые
действия" были запрещены отцом[24], т.к. могли навлечь
большие беды семье. Какие расправы могли чинить чиновники, мне родители
вынуждены были начать рассказывать. Я не бросил забрасывать
свои предложения время от времени. Не очень послушным сыном, выходит,
оказался… Научился я "языку времени", которым разговаривали с
народом чиновники и газеты. Я не посылал (публикуемых ныне) статей с
названием "Детский взгляд на болезнь большевизма",
"Истории безумных идей ХХ века", "Тематический перечень идей
Маленкова С.К.", писал
мягче и без требований изменить власть, хотя предлагаемое мной должно было наводить на
описанные в них эффекты и выводы. Непрерывной "дразнилкой" это не было. Иначе бы
меня быстро "обложили" и сломали бы.
Точками-толчками в разные инстанции. Они-то, отписавшись, меня привычно
забывали. А
мне картина их сообщества была всё понятнее. Начав жутким максималистом,
я черствел к ссадинам лицемерия жизни. Как не угасли во мне многочисленные
увлечения, сохранилась вера во внедрение своих Полезных Предложений? Моментов для отчаяния было
предостаточно… Времена
были далеко не беспросветные. Было много хороших людей, хороших событий,
удачных контактов. Но один неудачный мог развалить много, если не всё. Жизнь
сама втягивала меня в свои игры. Чудом поступил в институт
и чудом не "вылетел" из него. Чудом не попал под трибунал в армии за попытку наказать подлого командира
полка. Судьба вернула меня в Москву для семейной жизни, но семья
быстро развалена избранницей и её родителями. Чудесно внедрялись мои новации
в КБ. Чудеса сопутствовали мне на работе и в жизни 50 лет... Рассказ за
рассказом об этом добавляются на сайт. Но
главным чудом стало внедрение в 1980-90-х годах моих идей по созданию
новой системы власти, народной власти, без командования чиновников народом,
без междуусобиц инакомыслящих групп. Чудом я стал "депутатом"[25] народа, которому
предлагал свои идеи. Ещё работая над приборами
для космического "челнока" "Буран", я задумал реализовать идеи народовластия и прошёл
начальный этап внедрения[26] своих программ и реформ –
в столице страны! В 1989 без партбилета и рекомендаций парткома – стал
главным конструктором завода МЗТМ, - "номенклатурной единицей".
Появилась возможность внедрить идеи автоматизации производства с большой
экономической выгодой, начала которых описаны в повести "Уникум, мечтавший о безработице". Но
после избрания в 90-м депутатом МосСовета директор завода под гарантии
падающих преступных партийных структур уволил меня (сокращением всего
руководимого мной конструкторского отдела). Прокуроры, адвокаты, горОтдел
юстиции и руководство МосСовета отказались защищать мои нарушенные права. Так
я оказался самым бесправным среди "депутатов"
"демократической волны", но внедряющим народовластие и возглавившим
подкомиссию МосСовета "по развитию самоуправления в Москве". Пока
одни поняли мои идеи и боролись за создание сети организаций народного
самоуправления, забыдлованное большинство доверялось очередной банде лжецов и
навязывало нам их власть. Спасти могло только отслоение понявших от
непонявших[27], создание и сохранение
новых ячеек народного самоуправления. Именно их разрушали
"реформаторы" особенно старательно. Создавать
народовластие одних с подавлением меньшинства других – было искажением моей
идеи жизни безкофликтных социумов (без борьбы внутри, с лёгким выходом
несогласных и лёгким приёмом согласных). Однако, это требовало внедрения
новых правил свободного расселения (обмена жилья) и миграций, которые мне
внедрить не дали. Разрушив псевдосоциалистическое "равенство", нам
навязали особо дикое неравенство. Не то, которое я предлагал. Нам вернули
жестокое и театрализованное рабство[28]. Но
наступит
иное неравенство. То, что предлагал я, которое выгодно народу и не унижает его. За прожитую жизнь мне не будет стыдно перед потомками. Но они должны знать, что
нам удалось достичь, и чего мы хотели, чем нам помешали, и как этого
избежать. Потомки должны возобновить лучшее из нашего опыта и добиться
ещё лучшего. Я не намерен выживший
после репрессий народ – огульно очернять. Потерпевшие тоже больше нуждаются в
защите, а не в обвинении в неспособности самозащититься. И выжившие в войну -
были не все героями. Героями быть дано не многим. Выживать даже способны не
все. Во все времена многим не
понятна "борьба со своими", борьба в среде "своих". Но "свои",
за счастье которых я столько боролся, своей способностью быть рабами
испортили и мою работу, и мою жизнь. Не надо смешиваться с недостойными. Не надо позволять себе
зависимость от них, даже помогая им зажить более достойно. Отношениям
в обществе и реализации идей НародоВластия и более совершенных отношений в
обществе - посвящены многие мои публикации и публикации обо мне самом. Их
список – на страничках Новомосковск, Сумасшедшие идеи ХХ века, Государство и мы,
Тематические таблицы идей, и др. Они победят всё равно. С твоим участием, читатель, или без.
Как ты предпочтёшь? А пока изучи основательно
предложенное мною. В союзники мне будут приходить больше, чем в противники. 1951 – 19
мая 2005 - 2006.
К 55-летию Уникума, в
ред. 19.05.2009 Сайт сначала был уничтожен хакерами, а потом и админами сервера без
объявления войны и иска, без решения суда, без соблюдения конституционных
гарантий, без защиты моих прав гарантом. Случайно удалось восстановить только
2 файла. \ возврат в оглавление. См. одноимён. статью "Когда все были равны"
на uniqum.by.ru , - более ранний вариант из сайта
Головановой Е.А. Что в имени тебе моём? \ откуда моё прозвище?
\ Семён
с рождения? \ имя взаймы? (Имя земного \ имя
святого \ имяносцы прочие \ имя индивида) \
Семён по легендам \ легенды о Сергеях \ легенды о Мариях \
легенды о Кузьме \ откуда моё прозвище? Какие трудности отбивали
желание стать Уникумом? \ Почему не помочь? \ А школа – против!
\ Удары
"Высшей школы" \ как армия борется с лучшими?
\ Позволит ли столичное общество мне стать Уникумом? \\ |
ã
Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2017
ã
Маленков
С.К., член Союза славянских журалистов
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке – обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с
автором и редакцией – запрещается. Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов,
политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных и простых людей. Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 E-mail: fogrin@rambler.ru Предупреждение: Почтовые адреса даются только для
переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться. |
Обновление:
01-01-2017fog
[1] версия V1.2a – сервер «почты» (как и by.ru)
терпит использование знака = в имени. А другие сервера резервных
библиотек такое имя файла отвергают, поэтому
пришлось его изменить на all_same.htm. Увы, часть интернета тянет
в привычки прошлого века… Для несмешения папок
исходных пакетов архива, создана папка docmsk_u2005, хотя
ещё встречаются чудеса блокирования имён файлов более 8 букв.
[2] Сталин не стал город со своим именем строить у себя на родине, на Кавказе. Видимо, он не надеялся на
длительное сохранение после его смерти уважительного статуса к такому городу среди кавказских
народов, где он нарепрессировал тоже весьма изрядно. Но кавказцы не так склонны к терпению,
смирению и прощению, как народ русский (скорее - наоборот!). Одна традиция кровной мести чего
стоит! И "вождь" это помнил.
Будучи соорганизатором революции (обещавшей создание народовластия) и первых органов
послереволюционной власти, Сталин не сделал никаких шагов к проявлению власти народа в какой-то
мере в промышленности ("народном" хозяйстве) и в общественной жизни. В стране была построена
личная диктатура с театрализованной пародией на народное правление. Якобы "избирались" депутаты,
когда простой рейтинг голосования объявлялся передачей полномочий от граждан их
"представителям",
которые никогда нотариально или договором не оформляли обязательства
представительства, не несли никакой ответственности по закону за
предательство интересов конкретных
граждан, интересы которых они якобы обязались соблюдать… Об этом написана статья "Жизнь во лжи"
в моей книге "Выборы и избранники", публикуемая на этом сайте. Мной была придумана и внедрена в
[3] Это через десятки лет только назвали так громко – развенчанием. А тогда боялись даже ответного вопроса:
"А кто венчал-то? Не народ!" Народ арестами принудили признавать "голого короля" – избегая
монархических регалий и признания венценосным… Это была диктатура на терроре и обмане ("кнуте и
прянике").
[4]
Все строители Сталиногорска и жители Новомосковска на день его переименования должны
быть
признаны политически репрессированными. Я уже был жителем города и не мог противодействовать
такому решению, хотя навряд ли бы был против замены имени города. Но в другую область-то зачем
ссылать? Просто народ
надо научиться спрашивать, и научиться принимать народные решения к
исполнению, а не чиновничьи решения народу навязывать. Когда я уезжал из города в 1968 году на
учёбу, в нём жило примерно 180 000 человек. Кто-то может и не согласиться с моим предложением (о
признании репрессированным), это их право и выбор. Но референдум переименованию – не проводили
(тогда и в голову это никому бы не пришло, за народ всегда "было кому подумать").
[5] Хотя использовались и заключённые, недаром в непосредственной близости с химкомбинатом в городе
осталась тюрьма.
[6] В городе хозяйничал Исполком (якобы депутатов) и Горком (КПСС). Но директора комбината назначали
"свыше" (не подумайте, что от Бога).
[7] Народ к этой оценке не привлекали, ему просто объявляли врагов, которые недавно жили и работали с
вами, не помышляя о вражде с себе подобными.
[8] Именно я
предлагал расселять людей с разными взглядами, а не истреблять, так единомыслие
противоестесственно принципам развития.
[9] Предыдущими советскими селекторами была "Гражданская война" и "коллективизация".
[10] Я писал и посылал свои предложения в стиле "изменения правил для игр взрослых". На моё счастье, над
желанием ребёнка менять игры чаще посмеивались. Всё же были уже 50-е, 60-е, а не 3-е годы…
[11] Рассказывая примеры бесчинства чиновников, они говорили об опасности семье, не называя слов,
повторение которых мною привело бы их в тюрьму или к иной репрессии. Родились темы семейных
бесед, которые я не выносил вне комнаты, не смотря на соблазны "добиться правды" и честности.
[12] Но, чтобы родители реально смогли меня оставить дома одного, не подвергая себя наказанию за это по
законам, по их заявлению заседал ПРОФКОМ химкомбината, где они работали. Заявление было о
помощи в оплате няни, но профком разрешил оставлять ребёнка одного, как образец разумности. Дай
няню бесплатную одним, - завтра все этого просят!
[13] Одни (не боявшиеся "сесть") объясняли мне, что меньше надо слушать радио и верить ему… Другие
объясняли, что общее – это только то, что нельзя унести (завод, паровоз…), т.е. то, что лично каждому
не нужно. Партия, народ и милиция об одном говорили по-разному… Что криво понималось с детства,
не могло быть нормальной основой отношений в обществе.
[14] Это же всё было для усвоения различий, а не равенства!
[15] Соседи быстро научились "унюхивать" "подтексты" в моих прямых детских вопросах, а потому быть
прямолинейно-честными часто боялись. Времена были такие…
[16] Узнал-то я его тоже от соседей, дома и по радио так не говорили.
[17] За такой вопросик ещё могли
"посадить"!… Этот сюжет вошёл в
публикации: "Родившийся Почемучкой",
"Врёт ли советское радио?", "Детский взгляд на болезнь большевизма".
[18] Мы стайкой караулили терявшиеся мячи, чтобы кулаком или ногой "влупить" его обратно в круг
играющих.
[19] От волейбольной группы меня послали к тёте, которая была комендантшей общежития. Напуганная
подставой умная тётя переслала меня к парторгу общежития, а он – в профком комбината, который меня
одомоседил… Те – в горисполком, те – в горком КПСС, и – покатилось…
[20] Но не о Маленкове, и даже не о Ленине, а о Сталине. И рыдали на его похоронах, как беспомощные
малолетние сиротки.
[21] Как ранги гражданской грамотности и ответственности.
[22] Образец части из них я потом подал свои соцработникам.
[23] См. его как Тематический перечень идей Маленкова С.К.
[24] Я уже провёл в городе масштабную войну, всполошившую милицию и КГБ, описанную мной в
публикации "Мой второй секрет". То, что он не был раскрыт 50 лет без меня, плохо говорит о
Новомосковской контрразведке.
[25] Хотя сотни поняли мои доказательства невозможности передать права любого гражданина анонимным
бюллетенем голосования с птичкой вместо нотариальной доверенности, тысячи и миллионы по-
прежнему "выбирали" и "выбирают"… "Выборы" на сегодня – самый массовый лохотрон в мире.
[26] Самым сильным было принятие на основе моих инициатив Положения "О правовом эксперименте" в
г. Москве, начавшем работу по созданию органов народного самоуправления, массовому проведению
референдумов граждан.
[27] Чтобы большинством непонявших не принуждали поумневших – к рабству.
[28] Хотя ещё Резолюцией ООН от 1948 года оно было запрещено. А мои идеи самоуправления полностью
отвечали идеям Декларации Прав Человека 48 г., не имевших тогда механизмов реализации.